|
Национальный проект "Образование" Документ формата pptx [3 MB] Скачать |
|
Сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации. Документ формата doc [393.5 KB] Скачать |
|
|
|
Проект на тему: "Развитие информационной среды образовательной организации. Использование ИКТ в актовом зале – для учёбы и творчества". Документ формата doc [101 KB] Скачать |
|
|
|
План перспективного развития МОУ "Глебовская СОШ" на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2010-2015 годы. Документ формата doc [173 KB] Скачать |
|
|
|
Программа перспективного развития МОУ "Глебовская СОШ" на 2010-2015 год. Документ формата doc [0.8 MB] Скачать |
|
|
|
Программа совершенствования системы управления школой в новых финансово-экономических условиях. Документ формата doc [106 KB] Скачать |
|
|
ИТОГИ обсуждения федерального проекта
"НАША НОВАЯ ШКОЛА"
Коллектив учителей МОУ "Глебовская СОШ" ознакомились и обсудили проект «НАША НОВАЯ ШКОЛА» и отметили, что этот проект соответствует веяниям времени, отражает запросы современного общества. Каждое из пяти направлений чрезвычайно важны и интересны не только для образовательной сферы, но всего общества. Однако каждое направление требует больших финансовых затрат, отдельных программ действий. Несколько раньше педагоги школы обсуждали обновление образовательных стандартов и высказали свое мнение, однако этот вопрос очень важен, поэтому появились дополнения:
- Разработать критериально – оценочную базу, как приложение к стандартам, в которую вошли бы обязательные результаты обучения с образцами заданий для оценки качества обязательной подготовки учащихся.
- Предусматреть в учебном плане возможность работы с учащимися по подгруппам в зависимости от уровня их подготовки.
- Система поддержки талантливых детей. Согласны с системой поиска и поддержки талантливых детей, предлагаем отработать систему обучения этих детей в специализированных интернатах, организации слетов для талантливых школьников:
- поддерживаем проведение и расширение системы олимпиад, ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений с доплатой учителям за работу с одаренными детьми;
- поддерживаем распространение деятельности заочнных и очно-заочных школ для старших школьников, но такая программа обучения должна быть в каждой школе.
- Сократить количество рекомендованных УМК по предметам, т.к. возникает много проблем при переходе учащихся из одной школы в другую даже в пределах одного города. Обновленным образовательным стандартам должны соответствовать новые учебники.
- Увеличить количество часов на изучение предметов, которые выносятся как обязательные на итоговую государственную аттестацию выпускников школы.
- Рассмотреть вопрос на уровне МО о минимальном нормативе на каждого учащегося, ниже которого субъекты Федерации не могли бы опускаться для определения подушевого финансирования школ.
- Учитывая, что часть школ являются культурными центрами микрорайонов, предлагаем оснастить их тренажерными залами, современным спортивным оборудованием, тиром, компьютерами для внеурочной работы.
- Поддерживаем развитие учительского потенциала, но нужно расширить систему моральных и материальных стимулов для лучших педагогов школы:
- стимулирование качества учительского труда оценивать, используя механизм внедрения новых систем оплаты труда педагогов с добавлением: качество знаний не всегда зависит от педагога, платность высшего образования сводит к нулю усилия учителей, как оценивать качество образования тех учащихся, которых родители не отдают в специализированные учебные заведения. Что делать?
- поддерживаем, что эффективные способы работы лучших учителей должны находить распространение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, с добавлением: оплачивать участникам конкурса "Национального проекта" и других мероприятий по распространению передового педагогического опыта;
- поддерживаем, что средства на повышения квалификации должны предоставляться коллективам школ на принципах подушевого финансирования с предоставлением выбора ими как прграмм, так и учреждений повышения квалификации.
- Забота о здоровье детей – наиважнейшая функция школы. Предлагаем ввести штатную единицу медицинского работника в каждое образовательное учреждение, т.к. присутствие медработника 1 раз в неделю на 300 учащихся явно недостаточно и не может в должной мере соответствовать качественному медицинскому обслуживанию детей.
- Уменьшить сокращение запрашиваемых от школ отчетов, информаций и других бумаг.
- На наш взгляд, не определено ресурсное обеспечение проекта, а самое главное - кем и каким образом будет финансироваться данный проект.
|